Критерии выбора crm системы. На что обратить внимание.

CRM (Customer relationship management) — инструмент для эффективного управления работы с клиентами: оповещения о встречах, фиксация заявок, стимулирование для повторных продаж. Те компании, которые применяют CRM, получают больше информации относительно своих клиентов, благодаря чему увеличивается количество продаж и предлагается лучшее обслуживание. CRM в руках специалиста способен вывести компанию в лидеры среди конкурентов.

Исследования проведенные Forrester Research представили следующие данные относительно использования компаниями CRM:

  • 34% всех компаний мира используют для поддержки и клиентского оборудования;
  • 29% для автоматизации продаж;
  • 20% для автоматизации маркетинга.

Другой исследовательский центр Innoppl Technologies провел глубокий анализ, который показал, что 65% продавцов использующих CRM выполняют свой план продаж. Такие программы значительно экономят время и увеличивают продажи, но необходимо подобрать подходящую CRM, иначе можно получить следующие проблемы:

  • после внедрения программы, продавцы стали тратить много времени с работой в системе, из-за чего падает эффективность работы с клиентом. Нельзя проследить за общением с ними;
  • после внесения данных из разных источников: Word, Exel, 1С, блокноты и т.д., у клиента возникло много карточек, из-за чего сделки и история общения спуталась;
  • не каждая система может охватывать все требуемые запросы. В этом случае придется доделывать CRM разработчиками, что потребует времени и средств.

Некоторые менеджеры предпочитают вести учет клиентов в стикерах, таблицах, блокнотах или даже в уме, чтобы не сталкиваться с вышеописанными проблемами, но если подобрать правильный инструмент, удастся заработать больше денег, а не головной боли.

CRM под лупой: какую выбрать

Если верить рейтингу Tagline, на данный момент в России тройка самых популярных лидеров выглядит следующим образом:

  1. «Битрикс24».
  2. AmoCRM.
  3. «Мегаплан».

Каждая из этих систем имеет свои преимущества, но всех их связывает обязательная функциональность: ведение сделок и сохранение истории общения с клиентом, работа с карточкой клиента и т.д. Лидеры среди подобных программ, имеют более широкую функциональность для оптимизации работы с клиентом, но иногда это может оказаться недостатком, исходя из поставленных задач. Естественно, большое количество возможностей – безусловный плюс, но иногда это может усложнить использование системы и в итоге навредить работе.

Необходимо определиться с тем, сколько именно возможностей потребуется и сделать выбор. Если продавцы работаю только на «холодных звонках», тогда необходимо убрать все лишнее, чтобы упростить рабочий процесс.

8 критериев выбора CRM системы

Выбор CRM системы – задача достаточно хлопотная, но ответственная и необходимая, так как от точности выбора системы, будет напрямую зависеть успех развития компании. Для правильного подбора программного продукта, необходимо учитывать следующие критерии:

  1. Лучшая CRM система. Естественно, каждый разработчик будет утверждать, что его программа самая лучшая, поэтому слепо уповать на сладкие речи разработчиков не стоит. Необходимо доверяться рейтинговым агентствам, которые создают ТОПы на основе глубокого анализа.
  2. Возможность изменяемости на уровне пользователя. Несомненным плюсом можно отметить возможность самостоятельного изменения системы в несколько кликов, без специальных знаний и привлечения специалистов.
  3. Интеграция. В первую очередь CRM является инструментом отдела продаж, а все остальные отделы работают по своим прежним наработкам, если таковые были изначально. Очень важно, чтобы система могла интегрироваться с другими программами. Плюсом будет интеграция через пользовательские настройки, а не с изменением программного кода.
  4. Отчетность. Чем больше будет инструментов для получения разных отчетов, тем точнее можно получать конкретные сведения по определенным критериям, что имеют ценность на данный период времени. Настройка и получение информации не должно отнимать более 10 минут.
  5. Модернизация. Любая компания должна постоянно развиваться и расти, поэтому система должна иметь возможность улучшаться и видоизменяться с точки зрения дополнения функционала и опций. Чем больше потенциальных возможностей будет предусмотрено, тем лучше, даже если они не требуются на этот момент, могут быть востребованы в будущем.
  6. Главный продукт разработчика. Лучше всего, если разработчик будет заниматься исключительно созданием CRM систем. В этом случае можно быть уверенным в том, что программа была разработана с большим вниманием и пониманием особенностей функционала для пользователей. Такие разработчики достаточно часто предлагают обновления и дополнения к своему продукту.
  7. Программа от разработчика и для разработчика. Естественно, создатель системы должен и сам работать в ней. Несмотря на то, что получить доступ к этой информации достаточно проблематично, если удастся узнать, что разработчик работает на другой платформе – это повод задуматься.
  8. Техническая поддержка. Естественно, система должна быть максимально автономной с точки зрения обновления или изменения, но лучше всего учитывать возможность связи с технической поддержкой.

Необходимо понимать, что CRM не является панацей, а всего лишь инструментом, который в умелых руках может быть максимально полезным и эффективным исходя из того, как ей воспользоваться. В случае, когда все процессы в компании уже давно отлажены, тогда система может увеличить эффективность.

Когда продавец сам не перезванивает клиенту, система не сможет сделать это за него или заставить. Она только оповестит о необходимости сделать это. Благодаря CRM удастся выявить таких работников, но продавать больше их должен заставить непосредственный руководитель.

CRM поможет сильным продавцам, но вряд ли поможет улучшить работу слабых. Не продавцы должны подстраиваться под работу системы, а система интегрироваться в процесс работы сотрудников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *